Байки

14. Михалыч пришёл ночью

Михалыч пришёл ночью. Пришёл, как выяснилось потом, приготовить себе поесть. Ведь ни газовой горелки, ни там дров у него не было. А у нас дрова были.
Все уже забрались в палатки, но Михалыч своим громыханием и сопением всех разбудил. Судя по звукам можно было предположить две вещи: либо медведь, либо Михалыч.
Первой из палатки выскочила Галя. Галя не первый день знала Михалыча, поэтому сразу поняла: таки это Михалыч.
Михалыч пил весь день, и его стремление поесть хоть и в столь поздний час можно было только приветствовать.
Но не в планах Гали проявлять сочувствие. Выскочила она из палатки волчицей и устроила Михалычу головотрёпку. С точки зрения Гали было за что. Во-первых шумел, во вторых потреблял её дрова.
Михалыч обиделся. С его точки зрения действия Гали не отличались гуманностью: грех отказать в еде голодному человеку, тем более, если еду он принёс собой.
О том, что Михалыч обиделся, Михалыч сообщил мне лично, когда я всё-таки вылез из палатки с планами предотвратить кровопролитие. Но предотвращать было уже нечего: Галя вернулась в палатку.
На утро на месте преступления было обнаружено некоторое количество недонабухшего доширака. Неужели Михалыч не до конца преуспел в своих начинаниях?…

13. Мы выбираем дороги

Однажды мы играли в Мастерскую мечты. Втроём. Игра предполагает кидание кубиков, при этом после хода возникают возможности выбора. А поразило меня то, что у каждого игрока получилась очень уникальная стратегия, свой собственный Путь.
У кого-то поле «удача» выпадало 20 раз, у кого-то ни разу. У кого-то выстраивалась карьера, у кого-то бизнес.
Вроде как кидание кубика должно предполагать равные возможности, но по факту всё получалось совсем иначе. По факту Путь у каждого свой. И всё, что ты можешь – это только оттачивать свою стратегию…

12. Маленькая шлюшка

Пришёл к нам как-то пацанчик роллы крутить. Сам высокий, ноги длинные. А вот руки, видимо, не очень. А столы рабочие не очень высокие, и чтобы доставать, ему приходилось наклоняться.
Но долго согнувшись не простоишь, поэтому он придумал широко расставлять ноги, чтобы стать ниже. Естественно, об эти ноги все стали спотыкаться и на них наступать. Но пацанчик переносил всё это стоически.
Ну вот, в очередной раз наступив ему на ногу, понимая, что как-то неудобно постоянно наступать, ты ему и говоришь.
— Извини, братан, ты ж понимаешь, что не специально это, но пока ноги будут широко расставлены, этих наступаний не избежать.
— Ну ты и меня пойми, — говорит он. – Лучше уж ноги раздвигать, чем раком стоять…
Наступает тишина, все осмысляют сказанное… И тут голос старшего:
— Фига ты маленькая шлюшка! )))

11. Иди через лес…

Ездили этой ночью в лес затмение смотреть…
В лес захотелось очень.
Ребята говорят, что де праздник сегодня кельтский какой-то — прощание с годом, да и затмение — всё к одному.

Это мы после бани собрались.
В 0:24 заскочили на последнюю электричку и через минуту отчалили.

Ну бес его знает, что они там за действо хотели устроить, а я так пообщаться с лесом ехал.

Вылезли в Ушково в 1:32 и пошли через лес.
Луны видно не было — тучи.

Шли через сосны, болота, туманы, постройки. Видели кота. Народ место искал. Шли молча по преимуществу. И поступь 6-ти пар ног слышна была отчётливо.

Час с лишним топали. Место народ не нашёл, зато выползли на трассу (Приморское шоссе) и к морю…

Тут меня веселуха пробила… море мне понравилось.

Обратно решили по шоссе топать к Зеленогорску.
Топали, топали, а потом полугрузовую Газель застопили и в 6-м в неё набились.

В 5 с чем-то от Зеленогорска электричка.

В 6:30 был дома.
Через 3 часа на работу…

10. Улетала свадьба

В разгаре белые ночи. Стою на пандусе в Пулково1, пью кофе. Только что прошёл дождь с грозой. По небу всё ещё бродят чёрные тучи, чередуясь с такими же грозными синими просветами.
Перед входом в здание догуливает свадьба. Допивают шампанское и докрикивают «горько». Уже явно плохо держась на ногах. Человек семь. Жених в белом костюме и с белым чемоданом, невеста, свидетели…
Наконец молодых выпихивают на досмотр. Провожающие машут руками, чего-то кричат. Всё, новобрачныве исчезли в недрах терминала. Провожающие с облегчением и явно обессиленные бредут к машинам. Свидетельница даже чего-то выкрикивает в сердцах. Нелегко далась ей эта свадьба.
Проходит минут 10. Из дверей, чертыхаясь вываливается жених. За ним еле поспевая, подхватив руками края платья, вылетает невеста. С выпученными глазами они ищут такси.
Оказывается, их рейс из Пулково 2. Надеюсь, они успеют…

09. Среднеазиаты в Пулково

В Пулково часты рейсы в среднеазиатские республики. Соответственно, туда летают таджики, узбеки, туркмены, киргизы и пр.
Фишка же в том, что на одного улетающего/прилетающего по двое/трое провожающих/встречающих. В результате образуется толпа, которую не обойти. Или эти самые «узбеки» шляются по аэропорту от нечего делать и создают проблемы в движении.
Но это ерунда. Хуже, что они периодически воняют. Вот воняют и всё тут. И иначе как защемив нос, мимо них не пройти. Вот такая вот беда. И что с этим делать – не понятно.

08. Кустурица

Однажды, сидя в баре и попивая кофе в перерыве футбольного матча мы стали выяснять, кому какие фильмы нравятся.
— Мне Кустурица весь, — с восторгом начала Лена и стала взахлёб вспоминать кадры их фильмов.
Спорить о вкусах дело бессмысленное, однако ж выяснить кому что и почему нравится представлялось любопытным. Я вспомнил, насколько гротескными прямо-таки до выворачивания на изнанку показались мне некоторые моменты фильмов Кустурицы и обратил на это Ленино внимание. И добавил:
— Слушай, смотря его фильмы, мне кажется, что мир сошёл с ума…
— Так ведь так на самом деле и есть, — с азартом в глазах ответила Лена. – Мир действительно сошёл с ума. Или не приходил в него вовсе. И как красиво Кустурица это выпячивает!!!
Мне от такого ответа стало грустно. Я понял, что постоянно ищу в этом безумном мире хоть какую-то точку опоры, но, судя по всему, занимаюсь бесполезным делом…

07. Глюк в ночном метро

Обожаю ночное метро. Люди старшего возраста уже доехали куда надо, и перемещается в основном молодёжь.
И кого только среди них не встретишь: фрики, готы, эмы, панки, расты…
А однажды я встретил Глюка, которая поведала мне, как путешествует по стране, перемещаясь из города в город. Через инет она находит таких же как она глюков, у которых потом и ночует.
На дворе стояла глубокая осень, и Глюк проводила последние дни в Питере, намереваясь в ближайшее время податься на юг на зимовку вслед за уже улетевшими туда перелётными птицами…
А сегодняшнюю ночь, она провела у меня, половину которой в инете а ещё половину – в моей глючной кровати…

06. Стадо идёт в пропасть

Однажды мы со Славиком отправились из Кировска, где катались на горных лыжах, погулять в Мурманск. Ехали прямым автобусом Кировск-Мурманск.
Но обратно Славик возжелал ехать на поезде. Поезд был дальнего следования, выходить нам надо было на станции Апатиты, потом ещё минут 20 на автобусе до Кировска. Выходило и дороже и дольше и неудобней.
Недостатки были очевидны, и Славик аргументировал своё желание просто: хочу покататься на поезде. Вот нравятся ему поезда и атмосфера там другая, чем автобусе.
И добавил. «Да и зачем действовать как все? Ведь стадо идёт в пропасть». С чем было сложно не согласиться…

05. Макак отнял бутылку

Дело было в Индии. Мы гуляли по Хампи, и Алёна всё грезила «городом обезьян». Но и без города обезьяны попадались нам повсюду. Макаки, те вообще вели себя как голуби, то есть не обращали на людей никакого внимания и занимались своими делами в непосредственной близости. Вначале это вызывало эмоции, а потом стало привычным.
И вот идем мы как-то тропой мимо одной такой группы макак. Идём себе своей дорогой. Я попиваю воду из бутылки, глазею по сторонам. Сделав очередной глоток, заворачиваю крышку бутылки и продолжаю нести её в руке. Дальше всё происходит мгновенно, я даже не успеваю понять, что происходит, да только один из макаков, подскакивает ко мне, вырывает бутылку и отскочив метра на два, преспокойно отворачивает крышку и начинает из бутылки пить.
Оторопение, немая сцена, а потом аплодисменты. Но дело этим не закончилось. Потому как второй макак, заинтересовавшись Алёниными дредами, уселся ей на плечи и занялся, что говорится «выискиванием блошек».
Впрочем, подружиться с обезьянками не получилось, ибо вели они себя, не смотря ни на что весьма агрессивно…

04. Дали поспать

Как-то ездили на великах в мраморный карьер Рускеала от Сортовалы. Двое суток не спали. Первую ночь, потому что коротали её в Сосново под звёздами и уехали на первой электричке. Вторую – потому что крутили педали. Оказалось, что белой ночью ехать приятней и легче, чем днём по невыносимой жаре.
В итоге на обратном пути рано утром в Кузнечном в пустой электричке расстелил я на лавке спальник, забрался в него и уснул. Проснулся в районе Грузино от того, что стало жарко. Открываю глаза и вижу битком набитую электричку. И ведь никто же меня не разбудил. Что навсегда осталось для меня загадкой…

03. Русский бурят

Дело было в Индии. На пляжу какой-то кореец или японец катал шары по телу (контактное жонглирование). Очень красиво.
— Hi! – говорю ему. It’s very beautiful!
— Да русский я, русский, — ответил он мне.
В итоге пацанчик оказался бурятом…

02. Раздупляйтесь, господа!

Возвращались как-то поездом из Киева и затусили с киевскими девчинами. Почти до утра гудели сначала в вагоне, потом в тамбуре.
Поезд приезжает в Питер не слишком рано, и вагон начал просыпаться сам – без помощи проводников. Кроме – нас. И спали мы до тех пор, пока киевлянки не разбудили нас словами «Раздупляйтесь, господа!»
С тех пор в течение нескольких лет слова с конем «дупл» прочно осели в нашем лексиконе.

01. Канцелярская кошка

Работал как-то в банке. Ну там раз в месяц приносили бланки на заказ канцелярии. Один раз я написал «кошка». Ну вот не могу работать без кошки и всё тут. Нужна она мне под лампой и чтоб урчала.
Понятно, что никакой кошки мне не предоставят, но банк структура формальная, и они вынуждены были мой заказ рассмотреть, прогнав по всем инстанциям.
Ну и где-то через неделю приходит резолюция «в кошке отказать».
Зато все повеселились. Всё-таки люди живые работают. Даже в банке.