Байки

19. Отчего петух кукарекает?

Дело было на заре дачной эпохи. Держали мы кур. Ну и петуха в придачу. И петух этот, как и положено, кукарекал и  топтал кур. Даже цыплята были.

Как-то насыпал я курам корм в кормушку. Пошли куры клевать. Петух туда же. И только он начал есть, как пробило его на ку-ка-ре-ку. Вот где стоял у кормушки, там и кукарекать пришлось.

Куры едят, а этот бедолага, значит, орёт.  Долго ли, коротко ли, откукарекался, наконец.  Башкой повертел, вроде отпустило. Фуф, можно дальше есть.

Получается, что петух не контролирует своё кукареканье. Это самопроизвольная реакция — как приступ. Вот так оно петухам живётся.

Хотя… Может и у людей есть что-то подобное?

18. Летающий камень

В школе я занимался в туристической секции. И вот однажды мы поехали на Кавказ. И пошли в горы. Да только туда, куда держали свой путь, мы так и не дошли. Ибо дорога была разрушена смерчем. Делать нечего, пришлось возвращаться. Но путь назад тоже не выглядел ковровой дорожкой.

Надо было спуститься с горы. А склон разворочен. На нём камни, булыжники, стволы деревьев.

Инструктор говорит. Спускаемся по одному. Т.к. камни могут сорваться и полететь вниз на голову впереди идущего.

Пришла моя очередь. Я достиг середины склона. И тут слышу крик сверху. Инстинктивно отпрыгиваю в сторону. И в полуметре от меня пролетает камнище такого же диаметра.

Впрочем, я даже испугаться не успел. Но вот картинка в голове осталась…

17. Экстремальное вождение

Однажды мы с приятелем на его машине поехали на фестиваль в лес. У меня была проходка, у него – нет. А билет стоил прилично. И вот он мне предлагает. Давай я спрячусь в багажнике, а ты один проедешь. Я говорю, давай. Только я 15 лет за рулём не сидел. Да что тут уметь, говорит, автомат же.

Так и сделали. Я сел и, что удивительно, поехал. Подъезжаю к пропускному пункту, но всё оказалось не так просто. Проходку нужно было пробить по базе. Организатор и говорит. Отъедь пока в сторонку, чтобы не мешать проезду.

А это уже поинтереснее. Манёвры в лесу – это уже следующий уровень. Ещё интереснее было маневрировать задом, чтобы вернуться потом обратно на дорогу.

Тут я уже капитально взмок. Ну и дело шло небыстро, ибо я постоянно приоткрывал дверь и выглядывал из неё назад.

На что даже организатор обратил внимание. Ты что мол, недавно за рулём. Ну да, говорю, не став уточнять деталей. Ну ты хотя бы знак повесил что ли. Так кто же знал, что по лесу придётся маневрировать. Такому, говорю, на курсах вождения не обучали.

Ну а приятель всё это время лежал в багажнике.

Короче, окончилось всё благополучно. Проехал я за шлагбаум метров на 200, остановился, открыл багажник. Приятель вылез с большими глазами, но довольный.

16. Михалыч пришёл ночью

Михалыч пришёл ночью. Пришёл, как выяснилось потом, приготовить себе поесть. Ведь ни газовой горелки, ни там дров у него не было. А у нас дрова были.

Все уже забрались в палатки, но Михалыч своим громыханием и сопением всех разбудил. Судя по звукам можно было предположить две вещи: либо медведь, либо Михалыч.
Первой из палатки выскочила Галя. Галя не первый день знала Михалыча, поэтому сразу поняла: таки это Михалыч.

Михалыч пил весь день, и его стремление поесть хоть и в столь поздний час можно было только приветствовать.

Но не в планах Гали проявлять сочувствие. Выскочила она из палатки волчицей и устроила Михалычу головотрёпку. С точки зрения Гали было за что. Во-первых, шумел, во вторых, потреблял её дрова.

Михалыч обиделся. С его точки зрения действия Гали не отличались гуманностью: грех отказать в еде голодному человеку, тем более, если еду он принёс собой.

О том, что Михалыч обиделся, Михалыч сообщил мне лично, когда я всё-таки вылез из палатки с планами предотвратить кровопролитие. Но предотвращать было уже нечего: Галя вернулась в палатку.

На утро на месте преступления было обнаружено некоторое количество недонабухшего доширака. Неужели Михалыч не до конца преуспел в своих начинаниях?…

15. Денежный поток

Начало 2000-х. Я играю в игру «Денежный поток». Всё прекрасно, ведущие говорят, что нужен пассивный доход: с акций, недвижимости или на худой конец бизнеса.

Самое интересное, что в игре деньги на вложения находятся. Т.е. стартовый капитал наличествует.

А вот по жизни стартового капитала на тот момент у меня нет.

— Ок, а какие есть у нас в Российской действительности механизмы по реализации всего того, что мы так успешно проделали в игре? – спрашиваю ведущих.

Но ведущие ответа не знают.

— Мы хотели лишь показать Вам принципы.

— А на кой мне Ваши принципы, если неизвестно, как их применять на практике?

Можно было спросить ещё жестче.

Ладно, иду домой отягощённый принципами.

Ирония же в том, что начало 2000-х было золотым веком для вложений в ПИФы (Паевые инвестиционные фонды), механизмы которых уже вовсю работали. И порог вхождения в ПИФы был весьма мал.

Увы, информация об этом дошла до меня лишь спустя несколько лет, когда золотой век был уже на излёте…

14. Утро на Мсте

Как-то мы оправились на майские праздники на Мсту сплавляться на катамаранах. Был солнечный тёплый денек, мы неторопливо сплавлялись, подставляя тела ласковому Солнцу. Словом, почти летняя идиллия.

А перед заходом Солнца стали надвигаться признаки смены погоды. Поднялся ветерок, опускающееся к горизонту Солнце заволокло дымкой. Впрочем, группа пребывала в возбуждённо-оптимистичном состоянии и с воодушевлением общалась у вечернего костра…

В трёхместную палатку мы забрались втроём, спалось сладко, не смотря на то, что к утру мне стало казаться, что на крышу палатки что-то шмякает. Подозрение, конечно, закралось, но сквозь сладкую дремоту никак не хотело проникать в сознание.

Утренняя картина поразила воображение: заснеженный лагерь, и несколько нахохлившихся человек у безнадёжно потухшего костра.

И тут я понял, что спальник «зима комфорт» рулит. И что бы там не было, но снаряжение в походе определяет…

13. Маленькая шлюшка

Пришёл к нам как-то пацанчик роллы крутить. Сам высокий, ноги длинные. А вот руки, видимо, не очень. А столы рабочие не очень высокие, и чтобы доставать, ему приходилось наклоняться.
Но долго согнувшись не простоишь, поэтому он придумал широко расставлять ноги, чтобы стать ниже. Естественно, об эти ноги все стали спотыкаться и на них наступать. Но пацанчик переносил всё это стоически.
Ну вот, в очередной раз наступив ему на ногу, понимая, что как-то неудобно постоянно наступать, ты ему и говоришь.
— Извини, братан, ты ж понимаешь, что не специально это, но пока ноги будут широко расставлены, этих наступаний не избежать.
— Ну ты и меня пойми, — говорит он. – Лучше уж ноги раздвигать, чем раком стоять…
Наступает тишина, все осмысляют сказанное… И тут голос старшего:
— Фига ты маленькая шлюшка! )))

12. Мы выбираем дороги

Однажды мы играли в Мастерскую мечты. Втроём. Игра предполагает кидание кубиков, при этом после хода возникают возможности выбора. А поразило меня то, что у каждого игрока получилась очень уникальная стратегия, свой собственный Путь.

У кого-то поле «удача» выпадало 20 раз, у кого-то ни разу. У кого-то выстраивалась карьера, у кого-то бизнес.

Вроде как кидание кубика должно предполагать равные возможности, но по факту всё получалось совсем иначе. По факту Путь у каждого свой. И всё, что ты можешь – это только оттачивать свою стратегию…

11. Иди через лес…

Ездили этой ночью в лес затмение смотреть…
В лес захотелось очень.
Ребята говорят, что де праздник сегодня кельтский какой-то — прощание с годом, да и затмение — всё к одному.

Это мы после бани собрались.
В 0:24 заскочили на последнюю электричку и через минуту отчалили.

Ну бес его знает, что они там за действо хотели устроить, а я так пообщаться с лесом ехал.

Вылезли в Ушково в 1:32 и пошли через лес.
Луны видно не было — тучи.

Шли через сосны, болота, туманы, постройки. Видели кота. Народ место искал. Шли молча по преимуществу. И поступь 6-ти пар ног слышна была отчётливо.

Час с лишним топали. Место народ не нашёл, зато выползли на трассу (Приморское шоссе) и к морю…

Тут меня веселуха пробила… море мне понравилось.

Обратно решили по шоссе топать к Зеленогорску.
Топали, топали, а потом полугрузовую Газель застопили и в 6-м в неё набились.

В 5 с чем-то от Зеленогорска электричка.

В 6:30 был дома.
Через 3 часа на работу…

10. Улетала свадьба

В разгаре белые ночи. Стою на пандусе в Пулково1, пью кофе. Только что прошёл дождь с грозой. По небу всё ещё бродят чёрные тучи, чередуясь с такими же грозными синими просветами.
Перед входом в здание догуливает свадьба. Допивают шампанское и докрикивают «горько». Уже явно плохо держась на ногах. Человек семь. Жених в белом костюме и с белым чемоданом, невеста, свидетели…
Наконец молодых выпихивают на досмотр. Провожающие машут руками, чего-то кричат. Всё, новобрачныве исчезли в недрах терминала. Провожающие с облегчением и явно обессиленные бредут к машинам. Свидетельница даже чего-то выкрикивает в сердцах. Нелегко далась ей эта свадьба.
Проходит минут 10. Из дверей, чертыхаясь вываливается жених. За ним еле поспевая, подхватив руками края платья, вылетает невеста. С выпученными глазами они ищут такси.
Оказывается, их рейс из Пулково 2. Надеюсь, они успеют…

09. Среднеазиаты в Пулково

В Пулково часты рейсы в среднеазиатские республики. Соответственно, туда летают таджики, узбеки, туркмены, киргизы и пр.

Фишка же в том, что на одного улетающего/прилетающего по двое/трое провожающих/встречающих. В результате образуется толпа, которую не обойти. Или эти самые «узбеки» шляются по аэропорту от нечего делать и создают проблемы в движении.

Но это ерунда. Хуже, что они периодически воняют. Вот воняют и всё тут. И иначе как защемив нос, мимо них не пройти. Вот такая вот беда. И что с этим делать – не понятно.

08. Кустурица

Однажды, сидя в баре и попивая кофе в перерыве футбольного матча мы стали выяснять, кому какие фильмы нравятся.

— Мне Кустурица весь, — с восторгом начала Лена и стала взахлёб вспоминать кадры их фильмов.
Спорить о вкусах дело бессмысленное, однако ж выяснить кому что и почему нравится представлялось любопытным. Я вспомнил, насколько гротескными прямо-таки до выворачивания на изнанку показались мне некоторые моменты фильмов Кустурицы и обратил на это Ленино внимание. И добавил:

— Слушай, смотря его фильмы, мне кажется, что мир сошёл с ума…
— Так ведь так на самом деле и есть, — с азартом в глазах ответила Лена. – Мир действительно сошёл с ума. Или не приходил в него вовсе. И как красиво Кустурица это выпячивает!!!
Мне от такого ответа стало грустно. Я понял, что постоянно ищу в этом безумном мире хоть какую-то точку опоры, но, судя по всему, занимаюсь бесполезным делом…

07. Глюк в ночном метро

Обожаю ночное метро. Люди старшего возраста уже доехали куда надо, и перемещается в основном молодёжь.
И кого только среди них не встретишь: фрики, готы, эмы, панки, расты…
А однажды я встретил Глюка, которая поведала мне, как путешествует по стране, перемещаясь из города в город. Через инет она находит таких же как она глюков, у которых потом и ночует.

На дворе стояла глубокая осень, и Глюк проводила последние дни в Питере, намереваясь в ближайшее время податься на юг на зимовку вслед за уже улетевшими туда перелётными птицами…

А сегодняшнюю ночь, она провела у меня, половину которой в инете а ещё половину – в моей глючной кровати…

06. Стадо идёт в пропасть

Однажды мы со Славиком отправились из Кировска, где катались на горных лыжах, погулять в Мурманск. Ехали прямым автобусом Кировск-Мурманск.

Но обратно Славик возжелал ехать на поезде. Поезд был дальнего следования, выходить нам надо было на станции Апатиты, потом ещё минут 20 на автобусе до Кировска. Выходило и дороже и дольше и неудобней.

Недостатки были очевидны, и Славик аргументировал своё желание просто: хочу покататься на поезде. Вот нравятся ему поезда и атмосфера там другая, чем автобусе.

И добавил. «Да и зачем действовать как все? Ведь стадо идёт в пропасть». С чем было сложно не согласиться…

05. Макак отнял бутылку

Дело было в Индии. Мы гуляли по Хампи, и Алёна всё грезила «городом обезьян». Но и без города обезьяны попадались нам повсюду. Макаки, те вообще вели себя как голуби, то есть не обращали на людей никакого внимания и занимались своими делами в непосредственной близости. Вначале это вызывало эмоции, а потом стало привычным.

И вот идем мы как-то тропой мимо одной такой группы макак. Идём себе своей дорогой. Я попиваю воду из бутылки, глазею по сторонам. Сделав очередной глоток, заворачиваю крышку бутылки и продолжаю нести её в руке. Дальше всё происходит мгновенно, я даже не успеваю понять, что происходит, да только один из макаков, подскакивает ко мне, вырывает бутылку и отскочив метра на два, преспокойно отворачивает крышку и начинает из бутылки пить.

Оторопение, немая сцена, а потом аплодисменты. Но дело этим не закончилось. Потому как второй макак, заинтересовавшись Алёниными дредами, уселся ей на плечи и занялся, что говорится «выискиванием блошек».
Впрочем, подружиться с обезьянками не получилось, ибо вели они себя, не смотря ни на что весьма агрессивно…

04. Дали поспать

Как-то ездили на великах в мраморный карьер Рускеала от Сортовалы. Двое суток не спали. Первую ночь, потому что коротали её в Сосново под звёздами и уехали на первой электричке. Вторую – потому что крутили педали. Оказалось, что белой ночью ехать приятней и легче, чем днём по невыносимой жаре.

В итоге на обратном пути рано утром в Кузнечном в пустой электричке расстелил я на лавке спальник, забрался в него и уснул. Проснулся в районе Грузино от того, что стало жарко. Открываю глаза и вижу битком набитую электричку. И ведь никто же меня не разбудил. Что навсегда осталось для меня загадкой…

03. Русский бурят

Дело было в Индии. На пляжу какой-то кореец или японец катал шары по телу (контактное жонглирование). Очень красиво.
— Hi! – говорю ему. It’s very beautiful!
— Да русский я, русский, — ответил он мне.
В итоге пацанчик оказался бурятом…

02. Раздупляйтесь, господа!

Возвращались как-то поездом из Киева и затусили с киевскими дивчинами. Почти до утра гудели сначала в вагоне, потом в тамбуре.
Поезд приезжает в Питер не слишком рано, и вагон начал просыпаться сам – без помощи проводников. Кроме – нас. И спали мы до тех пор, пока киевлянки не разбудили нас словами «Раздупляйтесь, господа!»

С тех пор в течение нескольких лет слова с конем «дупл» прочно осели в нашем лексиконе.

01. Канцелярская кошка

Работал как-то в банке. Ну там раз в месяц приносили бланки на заказ канцелярии. Один раз я написал «кошка». Ну вот не могу работать без кошки и всё тут. Нужна она мне под лампой и чтоб урчала.
Понятно, что никакой кошки мне не предоставят, но банк структура формальная, и они вынуждены были мой заказ рассмотреть, прогнав по всем инстанциям.

Ну и где-то через неделю приходит резолюция «в кошке отказать».
Зато все повеселились. Всё-таки люди живые работают. Даже в банке.