Поликарьеризм как отношение к карьере предполагает, что линейно-поступательное движение по карьерной лестнице – далеко не единственный вариант.
А в некотором случае линейно-поступательное движение даже исключает развитие человека (смотри Законы Мерфи про достижение некомпетентности). Иными словами, развитие по одной специализации рано или поздно приведёт к пределу, выше которого не перепрыгнешь.
Препоны поступательной карьеры
1. Руководитель среднего звена, например, обязан координировать различные функции (производство, финансы, маркетинг, управление персоналом), а, следовательно, иметь необходимое представление о каждом из них.
2. Иногда даже высококлассный специалист, но не имеющий знаний по другой тематики, не способен решить поставленную перед ним задачу (например, юристу важно знать тонкости той сферы, где он работает – пищевая промышленность или, скажем, банковская техника и т.д.)
Из вышесказанного следует, что необходимы сценарии, способные дать человеку необходимый ему опыт. В качестве такого сценария может выступить поликарьеризм.
Поликарьеризм как явление возникает в том случае, когда карьера человека развивается не в одной специализации, а сразу в нескольких, возможно даже между собой не пересекающихся.
Выгоды такого положения вещей проявляются в том случае, когда человек с успехом интегрирует опыт различных специализаций, например, в некой третьей деятельности. В качестве примера привести можно, скажем, рекламиста, имеющего опыт работы в продаже бытовой техники, и успешно эту технику рекламирующий.
Поликарьеризм предполагает более толерантное отношение общества к смене человеком сферы своей деятельности.
Обоснование психологической необходимости и возможности
Для лиц с подвижной нервной системой (холерические, сангвинические типы темпераментов) показана частая смена занятий, в том числе смена рода деятельности каждые 5 лет.
Ответы на возможные возражения
Вопрос: Не забудет ли потенциальный соискатель нюансов той деятельности, которой он занимался лет 5 назад?
Ответ: Конечно подзабудет. Но, во-первых, лица с подвижной НС быстро восстанавливают навыки, а во-вторых, возвращение на старую деятельность позволяет оценить её незамыленным взглядом со стороны и внести новые рациональные предложения.
Pingback: Общество обучающихся