Чем дальше, тем больше я убеждаюсь во мнении, что вертикальная структура организации приводит к проблемам.
Достаточно, впрочем, вспомнить известный принцип Мерфи про достижение уровня некомпетентности. Руководитель чем выше, тем действительно будет меньше разбираться в деталях.
Вторая проблема возникает на месте разделения отделов. А коммуникации на уровне руководства отделов всегда оторваны от реальных процессов.
Наверху по факту остаются две нужные роли: роль зажигателя и роль администратора. Но ни одна из этих ролей не должна властвовать.
Если у руководителя роль другая, то в глазах подчинённых он всегда дурак.
Ибо его решения всегда будут далеки от идеала и от того, к чему могут прийти эксперты.
При нынешнем развитии интернет технологий и корпоративных мессенджеров появилась неплохая возможность установления горизонтальных связей.
И что я заметил: сотрудники довольно быстро организую чат без своего руководителя. И все вопросы решают в нём.
А вот в чате с начальником обычно пишет только начальник и обычно что-то на тему отчётных показателей.
Хорошие возможности возникают и при организации рабочих групп и между отделами – тоже при помощи чатов.
Итого: нет начальников, но есть заказчики. Да, в компании должен появиться административный отдел, который будет отслеживать нормальную работу бизнес процессов. И он в качестве заказчика будут требовать собирать статистику.
Роль же зажигателя – это откуда-то из раздела развития, потому что на месте стоять нельзя, а нужно предлагать новые продукты и услуги.
На самом деле подобная методология уже давно известная и используется в разработки цифровых продуктов. Называется она Scrum. И теперь пришло время распространения её на всё структуру организации. Тем более, что нынешние цифровые технологии уже это позволяют.