Вообще говоря текущая ситуация с мировоззрением обладает всеми признаками шизофрении.
Ведь в классическом виде наука и религия антагонистичны. То есть одновременно в мире присутствует два типа взаимоисключающих мировоззрения.
Но при этом ни одно не может победить в силу множества причин. Потому как каждый подход не способен ответить на все вопросы
Использовать без допусков оба типа мировоззрения одновременно тоже невозможно, потому как это явная шизофрения. Приходится идти на допуски.
Но если делаешь выбор в пользу одного из направлений, то это тоже шизофрения.
Возьмём науку. Наука, вообще говоря, во многом строиться на гипотезах. А это не есть точное знание. А на многие вопросы наука не может дать ответ. Это скорее вера в то, что рано или поздно наука всё объяснит.
Но, например, с точки зрения материалистического мировоззрения невозможно понять, как возможны бесконечность времени и пространства. Не даётся ответ на то, что такое Я.
Этот ответ ищется вне науки. Но уйти в религию можно лишь в том случае, если ты останавливаешь критическое мышление. В противном случае это невозможно. Там возникает слишком много вопросов.
Т.о. ответы на духовные вопроса типа смысла жизни отсутствуют (или же входят в противоречие с другими аспектами бытия), а потому духовный поиск продолжается.
В этом смысле если я и обращаюсь к какому-то традиционному опыту, то это Индуизм, Буддизм и Даосизм, потому как они содержат философскую составляющую, касающуюся мировоззренческих аспектов.
В то же время как в Христианстве и Мусульманстве мировоззренческий аспект сведён к минимуму, но заострён моральный. Однако даже моральный не имеет абсолютного выражения, а трактуется иерархами религии в зависимости от контекста. Что и выражается, например, в религиозных войнах.