Поговорим про ещё одну управленческую проблему, когда начальник игнорирует мнение подчинённого, считая, что он умнее его.
Уровни управления
Во-первых, есть уровни управления
На первом уровне начальник отдела обычно в теме всех нюансов. По сути он ведущий специалист с лидерскими навыками (тим-лид)
На втором уровне (управление, департамент гердиректор малого предприятия) начальник уже не может быть в курсе всех нюансов. И если он всё же лезет в операционные вопросы, то могут возникнут проблемы.
На втором уровне (управление, департамент гердиректор малого предприятия) начальник уже не может быть в курсе всех нюансов. И если он всё же лезет в операционные вопросы, то могут возникнут проблемы.
Как попадают в начальники 2го уровня?
Могут вырасти из начальника отдела, стоять у истоков фирмы, которая расширилась. Т.е. изначально иметь представление об операционных процессах.
Почему начальники 2го уровня лезут в операционные процессы?
Ну я же этим занимался и успешно. Доказательством служит то, что я выше тебя в иерархии. Поэтому имею право. Однако это мог быть случайный успех.
Какие компетенции должны быть у руководителя 2го уровня и чем он должен заниматься?
Коммуникация между отделами и анализ.
Между отделами обычно связи слабые и неустойчивые. Именно эти связи нужно поддерживать и синхронизировать людей.
Сбор данных должен происходить из разных источников. Именно так можно добиться получения максимально достоверной информации.
Анализ состояние дел в каком-то из отделов не может происходить только со слов начальника отдела.
По сути начальник 2го уровня должен заниматься поиском и устранением проблем, а также формулировать стратегию.