Ни разу не ездил за рулём на дальние расстояния. Студенческий автостоп, разумеется, не в счёт.
Посмотрим, как оно получится. Я же не дальнобой пока ещё …
Мы едем в южное Подмосковье совмещать «Родня тур» с осмотром местного колорита.
Соответственно, нам светит трасса М10 Питер – Москва.
До Тосно было довольно плотно. А после Любани машин не много. Но трасса большую часть трёхполосная. Наталкиваешься на какой-нибудь мусоровоз, и едешь 75. Но вообще едется довольно легко.
Каких-то восемь часов с остановками, и мы в Торжке. Чтобы просто поужинать и завалиться спать в местном хостеле. Сам Торжок оставим до утра. Ибо мозг с дороги уставший.
Торжок
Торжок весьма аутентичен. Здесь полностью сохранился колорит древности. Нет никаких современных вставок. Сейчас всё полуразрушено. Но зато хорошо видно, что когда-то было всё довольно благополучно. Погуляли несколько часов и едем дальше.
Навигатор ведёт через Москву. Плотно встали в Химках. Москву проскочили очень странно. Вырезали небольшой сектор, чтобы потом залезть на МКАД.
Дальше мы идём на Серпухов к родне по Симферопольскому шоссе. Шоссе отличное, было свободно.
Серпухов
Серпухов стоит на Оке. Вообще наш тур можно смело называть «Ока-тур», потому что все последующие объекты стоят на Оке. Ока – это, по сути, последняя линия обороны перед Москвой от кочевников с Юга. И города на ней – крепости-заставы. Серпухов не исключение.
Серпухов уже намного более эклектичен в сравнении с Торжком. Деревянные здания на каменном фундаменте здесь соседствуют с современными многоэтажками. Целый день гуляем по Серпухову, а на следующий день выдвигаемся на Коломну по дороге, перпендикулярной трассам из Москвы.
Не было развязки на старом Каширском шоссе, немного постояли. 3 км проехали по грунтовке, ну вот и Коломна.
Коломна
Погуляли только по центру. Центр крут. Есть отличная парковка прямо внутри Кремля. Хотя центр полностью вылизан и является туристической зоной, но в нём живут. И это чем-то напоминает старые города Риги и Таллинна.
Как и Серпухов, Коломна находится не на самой Оке, а на впадении в неё Москвы, чуть в глубине от устья. Такую же картину будем наблюдать потом в Рязани. Ну а мы едем в Константиново в Музей Есенина.
Константиново
И, наконец, впервые получилось полюбоваться Окой. Есенину тут определённо хватало видов для вдохновения. Повтыкали и мы.
Ну и пришла пора двигаться на Рязань.
Рязанская трасса долгая и муторная. Навигатор ведёт прямо через город. Ещё полчаса пробираемся через город, поражаясь какой-то его хаотичности. А у нас очередной отель, ну а сама Рязань на завтра.
Рязань
И снова получается припарковать машину прямо в Кремле. Тут, конечно, стоянка импровизированная. Но тем не менее. Рязанский кремль стоит на окраине города. И это его отличительная особенность.
Сегодня первое мая. Половина улиц перекрыта и по ним шляется народ с шариками. Кое-как выбрались на трассу. Дорога свободная, а вот встречка перманентно стоит. Москвичи двинулись за город.
Навигатор снова ведёт через центр Москвы на 3-е транспортное кольцо. Москву мы снова преодолеваем быстро. Однако навигатор ведёт не на Ленинградку, а на Волоколамское. С тем, чтобы потом от Волоколамска уйти на Тверь по кольцевым дорогам.
Волоколамка шикарна и сделана очень грамотно. Одно удовольствие.
Тверь
Переночевали в Твери. С утра немного Твери и в путь. Снова было искушение поехать по платной М11, но разница по времени небольшая. И еду по М10.
До Торжка дорога хороша. Потом снова начинается 3 полосы. Ну и Волочок само собой. Однако дорога в целом опять была пуста.
Вообще, у М10 три слабых места: Москва, Питер и Волочок. Здесь, очевидно, нужны были новые дороги. На всём остальном протяжении, если сделать её четырёх полосной (по две полосы в каждую сторону), это значительно сократило бы время прохождения и сделало дорогу намного приятней.
Что до меня, то через два часа вождения мой мозг уставал и переключался в какой-то однозадачный автономный режим. Так можно было ехать ещё какое-то время, пока не накрывало совсем. Тогда делался перерыв на полчаса, чтобы чуток полежать с закрытыми глазами, попить чай и размяться.
Этого снова хватало на час дороги, после чего останавливались на обед уже на более длительный срок.