Как найти решение в сложной ситуации

Типовая реакция на препятствие

 
Когда мы сталкиваемся с какой-то сложной ситуацией, непосредственно нам не угрожающей, то самой первой реакцией может стать агрессия в адрес источника сложностей.
 
В этом нет ничего удивительного, ибо это первичная инстинктивно-эмоциональная реакция. Когда угрожает физическая опасность, мы должны отреагировать и сделать это молниеносно, иначе может быть поздно.
 
 
Однако-же в подавляющем количестве случаев непосредственной физической опасности нет, а реактивная реакция не даёт результата, тем более в долгосрочной перспективе.
 
Но именно такой реакции зачастую придерживаются большинство людей пусть и в завуалированной форме.
 
Т.е. когда, например, какой-то человек в чём-то нам мешает, мы начинаем наделять его всякими нехорошими эпитетами, а при общении стараемся убедить его сделать что-то по другому, т.е. измениться.
 
Но в ответ на агрессию люди в большинстве своём также отвечают агрессией, иногда затаённой.
 
Короче, так проблемы не решаются.
 

Реакция, способная дать результат

 
Правильным отношением было бы следующее: в этом мире нам никто ничего не должен. Ну а любые сложности можно обойти, если действовать не в лоб.
 
Не в лоб означает, что ходов будет несколько больше чем один. А для этого требуется понимание того, что привело к сложной ситуации.
 
Ещё раз, если какой-то человек является причиной наших проблем, мы не злимся на него, причитая о том, какого лешего он вообще оказался на нашем пути, но прослеживаем шаги, которыми мы приходим к проблеме.
 
Для этого можно просто сесть в тишине и спокойно начать обдумывать историю. Можно нарисовать даже схему по шагам, которая приводит к сложностям. Задача — увидеть картину целиком с предысторией.
 
Скажем, Вы хотите ездить каждые выходные на рыбалку с друзьями, а жена Вам в этом препятствует.
 
Вы чётко описываете картину. У меня есть такая-то мотивация. Я об этом говорил и не раз. Мне это нравится потому-то. Но жена приводит контр-аргументы. Ситуация разворачивается так-то и так-то.
 
И вот в процессе описания ситуации Вам может прийти более глубокое осознание корней проблемы и идеи по их преодолению.
 
Такой метод подходит не только при решении проблем в общении между людьми, но и для решения технических и жизненных задач. Правда при технических проблемах уровень эмоциональности и некоторых людей может быть ниже.
 
Возвращаясь к ситуации с рыбалкой, допустим Вы поняли, что жена не получает, когда Вы уходите на рыбалку и Вам приходит идея, как этой ей обеспечить.
 
И вы начинаете разговор: «Послушай, мне пришла идея, как сделать так, чтобы у тебя появилось это и как это совместить с моими потребностями. Ведь важно, чтобы все получали исполнение своих желаний.»
 
Если ситуация жизненная, Вы также садитесь и описываете, что происходит. И далее вырабатываете новый способ действий. Потому как действуя старыми методами, не приведшими к результату в прошлом, мы ничего принципиально нового не получим и в настоящем.
 
Например, Вас не ценят на работе, не повышая ЗП и не продвигая по службе. Но Вы прекрасно знаете, что вкладываетесь в работу с душой. Но в конце концов наступает разочарование. И так на многих работах. Т.е. мы установили, что есть некие ожидания, но нет чётких критериев оценки.
 
Тогда при устройстве на работу эти моменты надо оговаривать. Озвучить свои ожидания и сравнить их с ожиданиями работодателями. Т.е. при повышении каких-то показателей, я хочу получать KPI. Просто устроиться на оклад и ожидать, что через какое-то время его тебе повысят — это неоправданные ожидания. Но ведь именно от неоправданных ожиданий и получается разочарование.
 

Резюме

 
Надо чаще выделять себе время на обдумывание и делать это. Находить новые решения и внедрять их.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.