Во все времена навыки являлись конкурентным преимуществом. Сейчас это верно и подавно. Чем более редким, но востребованным навыком Вы обладаете, тем выше ваше конкурентное преимущество.
Но навыку надо обучиться. Допустим Вы это понимаете, находите какую-то онлайн школу, даже проходите обучение, и… ничего не меняется. Вам быть может даже выдали кучу полезного контента. Но навыка, который можно продать, Вы тем не менее не приобрели.
В чём же причина? А причин видится несколько:
- Слишком общие рекомендации
- Недостаточно внимание было уделено наработке устойчивого навыка
Ведь навык, это вещь, которая нарабатывается многократным повторением и отработкой. Т.е. по сути теории должно быть примерно 10%, а остальные 90% — наработка навыка. Вот тогда курс даёт результат.
Грубо говоря, Вам дают краткий инструктаж о том, как пилить, а дальше Вы пилите. И Вас время от времени корректируют. А вот про владение топором ничего не рассказывают до тех пор, пока не научитесь пилить.
Но что делать, если навык сложносоставной? Ведь вроде как комплексный навык дороже оплачивается. Правда комплексному навыку и обучиться сложнее.
Скажем, столяр должен уметь и пилить, и рубить, и стругать и много чего ещё.
Ответ такой, надо сначала освоить ту часть навыка, которая сама по себе является законченной. А потом наслаивать новые навыки, которые будут являться дополнительными к базовому.
Так тот же столяр должен научиться качественно делать какой-то востребованный предмет, применяя малое количество навыков. Иначе он будет посредственно уметь многое. Или не уметь вовсе.
Но со столярами как раз всё понятно в отличие от новомодных онлайн школ.
Ещё раз, сначала Вы становитесь узким специалистом в какой-то теме, а потом на базовый навык начинаете наслаивать новые. Когда Вы обучаетесь чему-то сложному, погрузиться в отдельный навык не представляется возможным. А Вы остаётесь поверхностным специалистом.
Новые навыки будут Вам даваться проще, если есть хорошо отработанный базовый навык. Но для этого в базовый навык надо погрузиться.
Так, хотите Вы стать копирайтером. Чудесно. Надо уметь писать статьи, но не менее важно уметь быстро собирать и обрабатывать информацию. А потом ещё и научиться продавать свои умения на биржах статей.
Но став хорошим копирайтером, можно начать развиваться в сторону контент-маркетолога, т.е. начинаете изучать каналы продаж. Но не все сразу, а какой-то один. И так далее.
Конечно, мы должны построить некий долгосрочный план обучения. А для этого иметь обзорную информацию по профессии. Но если есть возможность выбрать курс с коротким навыком, лучше начать с него. Он займёт у Вас меньше времени, меньше денег с возможностью быстро получить осязаемый результат.