Пока люди не переселились в города, они в целом жили в соответствии с природным ритмом и своей природой. Культура строилась на культе природы. Ибо люди были зависимы от неё.
Праздники, обряды, поведение были естественны в том плане, что люди акцентировали внимание на себя и своё окружение.
Но в городах влияние природы не так ощущается, поэтому люди как бы теряют ориентиры. Точнее в их поведении начинает появляться другая логика.
Не мудрено, что цивилизации переживали кризис, ответом на который стала мораль. Христианство и ислам очень заточены на мораль, при этом физиологический аспект всё равно очень силён.
Т.е. кроме морального всё равно есть наставления на то как жить физически в данной местности.
Именно в конкретной местности, а потому данные наставления религий не могут являться универсальными.
Позднее в Европе возникло понятие правового государства, а жизнь всё больше стала регулироваться законами, в которых моральный аспект всё больше уходил на задний план. Даже более, законы механистичны…
Городская цивилизация требовала своего регламентирования.
Города, конечно же, давали больше возможностей, чем село.
Между тем чем дальше, тем больше уровень жизни и технического оснащения села стал всё больше подтягиваться, а в некоторых случаях и превосходить показатели городской жизни, имея в виду коттеджи.
А в коттеджах всё равно другой ритм. И кстати, более природный, нежели в городах. И это другой менталитет, другой стиль жизни и другое регламентирование.
Регламентация согласно природе – она по любому более естественна, чем то, что выдумал человек. Ибо законы и мораль есть порождение человеческого разума, который сам по себе несовершенен.